бинарный романтик
Я обещал для Киллери пост про новый вид ЕГЭ, так вот...
читать дальше
Это просто феерический пиздец. Других слов просто нет. Новый вид ЕГЭ рассчитан на то, что дети будут заполнять не бумажные бланки, а их аналоги прямо на компьютере.
Казалось бы, хорошее решение: экономия бумаги, быстрая обработка результатов. Но это решение имеет больше минусов, чем плюсов.
Перечислю минусы:
Экономить бумагу не получится - в каждой аудитории печатаются пропуска для учеников, печатаются копии заданий для каждого ученика, также печатаются каждому ученику копии бланков с его ответами (ученик должен их заверить своей подписью).
Ускорение обработки результатов полностью и с избытком нивелируется замедлением хода экзамена. Представьте себе, сколько человек могут одновременно писать ЕГЭ в классической бумажной форме. В средней по размерам школе, при 20 учениках в аудитории и 5 аудиторий, одновременно сдают экзамен 100 человек. При длительности экзамена 4 часа, в одной школе за день получим 200 комплектов бланков. А сколько в школе компьютерных классов? Обычно 2 класса по 10-15 ПК. А длительность экзамена та же. Значит за день будет получено 60 комплектов бланков максимум. То есть замедление более чем в три раза.
Конечно, можно увеличить количество компьютеров в школе, но это непросто, так как придется решать вопросы не только размещения компьютеров, но и их питанияи объединения в сеть.
Теперь я расскажу о технике, которая необходима для проведения ЕГЭ.
Для проведения экзамена используются компьютеры, объединенные в сеть. При этом один компьютер является сервером, на который установлено необходимое ПО для проведения экзамена, остальные же компьютеры играют роль клиентов, которые общаются с сервером через веб-браузер. Классика жанра, то есть.
Основным требованием к компьютерам является то, что они не должны иметь доступа в сеть интернет. Почему так, думаю объяснять не стоит. То есть в школе необходимо на уровне шлюза заблокировать доступ в интернет для определенных ПК или соззать независимый сегмент сети.
Естественно, для корректной работы комплекса просто необходимо иметь браузеры последних версий и интернет эксплорер использовать не рекомендуется.
Естественно, подобные комплексы должны быть кроссплатформенными. Это требование, к счастью, соблюдено.
Ну а теперь самое интересное: структура серверного приложения для проведения экзамена.
Начну издалека: всем известно, что архитектура приложения должна быть эффективной и расширяемой с наименьшими потерями.
Собственно, можно сделать монолитное приложение, требующее полной замены при каждом изменении логики работы и модульное приложении, которое позволяет изменять свой функционал путем простой замены своих модулей.
Для проведения экзамена идеальна была бы идеальна модульная архитектура. Ядро, способное соединяться с клиентами и обеспечивать с ними диалог, модули, обеспечивающие набор проверок принятых результатов и ресурсы для каждого экзамена - шрифты, рисунки и все такое.
Но разработчики несколько отклонились от этого концепта в сторону монолитности.
Результаты вышли очень интересные: папка шрифтов специальных символов содержит 29 тысяч файлов. Каждый файл - это буква шрифта. Вы можете представить себе, сколько времени длится копирование такого количества файлов на флешку? А сколько длится распаковка из архива? Подгружаются только данные по ученикам и данные вариантов экзамена.
Интересна и установка ПО: инсталлятора нет. Есть только набор .bat файлов запуска для windows и набор .sh скриптов для unix.
Поскольку sh-скрипты читать было лень, да и ПК на линуксе, годного под сервер, у нас нет, то расскажу только о windows-версии.
Итак, просмотр bat-файла запуска показал, что он запускает следующий bat-файл, он, в свою очередь, запускает еще один bat-файл, ну а тот уже поднимает приложение, написанное на java.
Закрытие приложения происходит вышеописанным образом.
Накануне экзамена нам прислали апдейт приложения, в котором исчезли кнопки пробной печати бланков, без которых невозможно завершить проверку готовности аудитории. Ха-ха.
Также, в обеих релизах были замечены глюки подгрузки страниц в браузере chrome - не сразу подгружалась форма авторизации ученика и некорректно отображалось окно завершения экзамена.
На странице организатора экзамена был замечен баг некорректной сортироки списка учеников, сдающих экзамен. При сортировке по номеру компьютера, порядок сортировки был вот такой: 1, 10, 11, 2, 3.... То есть, номер компьютера - не число, а строка! Хотя даже строки можно отсортировать корректно.
В целом, впечатление от увиденного резко отрицательное. Решение очень недоработанное и сырое. Вот так...
читать дальше
Это просто феерический пиздец. Других слов просто нет. Новый вид ЕГЭ рассчитан на то, что дети будут заполнять не бумажные бланки, а их аналоги прямо на компьютере.
Казалось бы, хорошее решение: экономия бумаги, быстрая обработка результатов. Но это решение имеет больше минусов, чем плюсов.
Перечислю минусы:
Экономить бумагу не получится - в каждой аудитории печатаются пропуска для учеников, печатаются копии заданий для каждого ученика, также печатаются каждому ученику копии бланков с его ответами (ученик должен их заверить своей подписью).
Ускорение обработки результатов полностью и с избытком нивелируется замедлением хода экзамена. Представьте себе, сколько человек могут одновременно писать ЕГЭ в классической бумажной форме. В средней по размерам школе, при 20 учениках в аудитории и 5 аудиторий, одновременно сдают экзамен 100 человек. При длительности экзамена 4 часа, в одной школе за день получим 200 комплектов бланков. А сколько в школе компьютерных классов? Обычно 2 класса по 10-15 ПК. А длительность экзамена та же. Значит за день будет получено 60 комплектов бланков максимум. То есть замедление более чем в три раза.
Конечно, можно увеличить количество компьютеров в школе, но это непросто, так как придется решать вопросы не только размещения компьютеров, но и их питанияи объединения в сеть.
Теперь я расскажу о технике, которая необходима для проведения ЕГЭ.
Для проведения экзамена используются компьютеры, объединенные в сеть. При этом один компьютер является сервером, на который установлено необходимое ПО для проведения экзамена, остальные же компьютеры играют роль клиентов, которые общаются с сервером через веб-браузер. Классика жанра, то есть.
Основным требованием к компьютерам является то, что они не должны иметь доступа в сеть интернет. Почему так, думаю объяснять не стоит. То есть в школе необходимо на уровне шлюза заблокировать доступ в интернет для определенных ПК или соззать независимый сегмент сети.
Естественно, для корректной работы комплекса просто необходимо иметь браузеры последних версий и интернет эксплорер использовать не рекомендуется.
Естественно, подобные комплексы должны быть кроссплатформенными. Это требование, к счастью, соблюдено.
Ну а теперь самое интересное: структура серверного приложения для проведения экзамена.
Начну издалека: всем известно, что архитектура приложения должна быть эффективной и расширяемой с наименьшими потерями.
Собственно, можно сделать монолитное приложение, требующее полной замены при каждом изменении логики работы и модульное приложении, которое позволяет изменять свой функционал путем простой замены своих модулей.
Для проведения экзамена идеальна была бы идеальна модульная архитектура. Ядро, способное соединяться с клиентами и обеспечивать с ними диалог, модули, обеспечивающие набор проверок принятых результатов и ресурсы для каждого экзамена - шрифты, рисунки и все такое.
Но разработчики несколько отклонились от этого концепта в сторону монолитности.
Результаты вышли очень интересные: папка шрифтов специальных символов содержит 29 тысяч файлов. Каждый файл - это буква шрифта. Вы можете представить себе, сколько времени длится копирование такого количества файлов на флешку? А сколько длится распаковка из архива? Подгружаются только данные по ученикам и данные вариантов экзамена.
Интересна и установка ПО: инсталлятора нет. Есть только набор .bat файлов запуска для windows и набор .sh скриптов для unix.
Поскольку sh-скрипты читать было лень, да и ПК на линуксе, годного под сервер, у нас нет, то расскажу только о windows-версии.
Итак, просмотр bat-файла запуска показал, что он запускает следующий bat-файл, он, в свою очередь, запускает еще один bat-файл, ну а тот уже поднимает приложение, написанное на java.
Закрытие приложения происходит вышеописанным образом.
Накануне экзамена нам прислали апдейт приложения, в котором исчезли кнопки пробной печати бланков, без которых невозможно завершить проверку готовности аудитории. Ха-ха.
Также, в обеих релизах были замечены глюки подгрузки страниц в браузере chrome - не сразу подгружалась форма авторизации ученика и некорректно отображалось окно завершения экзамена.
На странице организатора экзамена был замечен баг некорректной сортироки списка учеников, сдающих экзамен. При сортировке по номеру компьютера, порядок сортировки был вот такой: 1, 10, 11, 2, 3.... То есть, номер компьютера - не число, а строка! Хотя даже строки можно отсортировать корректно.
В целом, впечатление от увиденного резко отрицательное. Решение очень недоработанное и сырое. Вот так...